«Человек, - это существо разумное и универсально-деятельностное, субъект общественной жизни, способный к бесконечному совершенствованию и развитию». Сущность человека, для Шопенгауэра, это прежде всего - воля.Nov 10, 2021
Центральным понятием философии Шопенгауэра является воля. Воля, по Шопенгауэру, — абсолютное начало, корень всего сущего, идеальная сила, способная определять все сущее и влиять на него. Воля также есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздания.
Артур Шопенгауэр вводит понятие Мировой Воли. Она представляет собой могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. Мировая Воля представляет собой «вещь в себе». Она - единственная, хотя в мире своих явлений (представлений) она выступает в виде беспредельного многообразия.
По Шопенгауэру, основой мира и человека является бессознательная воля. Центральное место в его философских размышлениях занимают проблемы взаимосвязи мира и человека, смысла человеческого бытия, возможности преодоления трагизма жизни и достижения счастья, проблемы отношения к смерти и бессмертию.
Этика Шопенгауэра основывается на положении о том, что в борьбе мировых сил должно явственно ощущаться стремление первоосновы всего бытия – воли – возвратиться к своему истинному, бессознательному бытию. Оно выражается на фоне скорби, боли и страданий, господствующих в жизни.
Ближайшие синонимы термина воля — вожделение, стремление, усилие, призыв. 🌱 Согласно Шопенгауэру, вся природа, включая человека, — это выражение ненасытной воли к жизни, именно благодаря этому «желанию жить» человечество испытывает постоянные страдания, а желание большего — причина еще больших страданий.
Согласно Шопенгауэру, весь мир — это представление единой Воли, в которой наши индивидуальные воли являются феноменами. Таким образом, его метафизика выходит за пределы установленные Кантом, но не заходит так далеко, как у предшествовавших Канту основателей рационализма.
Истоком экзистенциального пессимизма является философия Шопенгауэра. Согласно ему, индивид – бессильный объект все- общего процесса. Любое сопротивление этому увеличивает его мучения, так как стремления вырваться из круга безличной воли обречены. Жизнь – это безнадёжная попытка человека разорвать эти узы.
34]. "Сущность человека, - пишет Шопенгауэр, - состоит в том, что его воля стремится, удовлетворяется и снова стремится" [276, с. 257]; ...
Шопенгауэр ввел в философию понятие воли, которое сильно повлияло на мыслителей 20 ... Согласно Шопенгауэру, вся природа, включая человека, — это выражение ...
гауэра я уже писал в статье «Артур Шопенгауэр как философский антрополог»1. ... над человеческой природой, над тем, что есть сущность человека,.
by ЛП Буева · Cited by 1 — сущность человека. Мы привыкли называть волей конкретное свойство человека – действовать сознательно и добиваться конкретной цели. Но у Шопенгауэра.
Концепции родовой сущности человека в философии И. Канта, А. Шопенгауэра и Л. Фейербаха автореферат и диссертация на тему История философии.
Сущность бытия современного человека полностью соответствует ... С точки зрения А. Шопенгауэра, человек, будучи разумным существом, по сути, ...
Шопенгауэр-отец слыл человеком излишне пылким и даже немного ... таков, в сущности, исходный пункт философии Шопенгауэра. Он говорит.
by ИС Андреева · 2001 · Cited by 8 — Три глубоких симптома этой мании видел Шопенгауэр задолго до того, как они были осознаны: 1) космологический, когда человек предстает как венец творения, а ...
by ВК Сергеев · 2016 · Cited by 2 — Указано значение философской системы А. Шопенгауэра в оформлении ... Вторая стадия заключается в выяснении основания морали: человеку надо понять, ...